Шри Матаджи Нирмала Деви Токио, Япония 1 марта 1995 года (синопсис) Несмотря на весь ваш прогресс и все такое, Я нахожу японцев очень беспокойными внутри. И не счастливыми. Это очень сложная ситуация, когда у них нет выхода. Так что они могут обратиться к наркотикам также. Нужно понимать, что Япония очень важна для Сахаджа Йоги. Но этот материализм их иссушает. Они должны понять ценность любви. И ее силу, силу любви. Они также люди крайностей [экстремисты]. Они работают и работают, работают и работают, для них нет ничего, кроме постоянной работы. И они зависят от этого, и очень беспокойны. Это не может дать радости. Сегодня мы хотим купить одно, потом другое, никогда не удовлетворены. Вот почему [здесь] нет удовлетворения. Но у вас есть ваша система дзен, которая, Я должна сказать, очень сильная. «Дзен» означает «медитация», «дхьяна». Дзен — это медитация. Я удивилась, что были реализованные души, но только до 16-го века. Они начали «Дзен» с 6-го века, думаю, где-то с 6-го века. Но только после 16-го века у них были единицы [достигшие] Дзен. Их называли кашьяпы. В Индии они известны как кашипы. В те времена было много реализованных душ, которые не были аскетами, не принадлежали к определенной касте или сообществу. Их и называли кашипами. Об этом сложена прекрасная история, как все начиналось. Так что этот святой, — сын кашипа тоже был кашип, — он сказал: «Все те люди, кто низшие по рождению, у кого нет родителей, самые разные дети — все они кашипы». И их называли кашипами, поскольку они были реализованными душами. Таким образом и возникла та система. Фактически, дзен принес Виддитама, он был учеником Будды. Но Я думаю, что он принес дзен сюда в чистейшей его форме. Он был самым лучшим учеником Будды. Остальные начали лишь разного рода ритуализм. Но даже до Будды у вас была традиция Матери Милосердной. Не знаю, насколько глубоко японцы Ее приняли. Но на востоке Китая и в других местах поклоняются Матери Милосердной, Гуаньинь. Не знаю, поклонялись ли Ей японцы. Это идет из древних времен. А потом здесь жил Будда. Но дзен был настолько фундаментальным, насколько и буддизм, в том виде, как Будда его задумал. Очень близок этому. Затем, в Китае есть Дао, и Дао — это на самом деле Кундалини. Они сравнивали Кундалини с рекой Янцзы. Мой муж бывал на этой реке и сказал, что это наиболее сложная река, которую приходилось пересекать. Эта система дзен началась с идеи непривязанности ко вкусу. У них была чайная церемония. Это у вас есть и сейчас. Они делали чай из самого горького сорта, наливали в чашку и предлагали. Очень горький. А затем предлагали сладость, очень сладкую, сладость в 108 степени. То есть из одной крайности в другую. Чайную церемонию проводили среди живой природы. И чашка, что они использовали, была хрупкой. Из натурального материала. Вы должны были взять эту чашку, смотреть на нее, не думая, повращать ее три раза, не думая, в безмысленном осознании. Они также использовали очень старые деревья, опускали их в воду, затем доставали их оттуда, оставляя естественную форму, раскладывали вокруг. Это было для того, чтобы, можно сказать, оценить работу природы. Подобно деревьям и камням, которые Бог так прекрасно создал. Вели разговоры о Боге, о жизни, как это делал Будда. Что бы ни делала природа, они хотели показать и оценить красоту природы. Они брали очень старое дерево, ставили в воду и помещали какой-нибудь вьюнок на его вершине, чтобы показать красоту старого дерева. Еще они изучили сады, делали сады камней. Размещали в них камни разной формы. Брали участок земли, к примеру, 100 на 100 футов [30×30 м] и покрывали его целиком песком. Везде песок, а на песке — камни разных форм и размеров, камни природного происхождения. Размещали их повсюду. А на песке использовали что-то типа вил, чтобы создать узор. И нужно было сидеть за пределами этого участка, и наблюдать за ним, без мыслей. И когда вы видите это, вы не должны реагировать, просто наблюдать. Но люди приходили туда и говорили, что это как океан, а камни — как корабли, то есть это реакция ума. Хотя суть была в том, чтобы стать безмысленно осознающими. |