Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
540762 посетителей
Кто он-лайн
Rambler's Top100
Главная arrow Библиотека arrow Лекции Матери arrow Шиваратри arrow Шиваратри пуджа - 1997
Шиваратри пуджа — 1997 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

Дели, Индия
16 марта 1997 года

Вначале Я буду говорить на хинди, потом на английском. У нас здесь такое собрание людей со всего мира, что Я даже не знаю, на каком языке Мне говорить.

(речь на хинди)

Сегодня мы проведем пуджу Шиваджи. В форме Шиваджи присутствует сам Садашива и его отражение в форме Шивы. В нашем сердце Шива всегда присутствует в форме Духа. Я не говорю, что он просветлен. Когда кундалини пробуждается, тогда это состояние Шивы просветляет. И это просветляется в наших мозгах. У чайтаньи это называется состоянием «метха». Сначала этот свет приходит в наш мозг и сердце, и тогда вы получаете единение сердца и мозга. В противном случае, обычно человеческое сознание находится с одной стороны, а эмоции стремятся в другую сторону. Благодаря этому единению свет, который образовался внутри нас от нашего Духа, превращается в чайтанью и течет через наши руки и темя. Вы все это знаете.

Но следующее, что нужно понять, — когда этот свет образовался внутри нас, тогда постепенно мы обнаруживаем, что наша жизнь меняется, гнев и многие другие проблемы исчезают. Постепенно все становится доступным для нас, и шраддха устанавливается в нашем сознании. В шраддхе энергия жертвоприношения просветляется и не остается ничего, что бы казалось для нас важным.

Образ Шанкарджи, который мы видели, абсолютно отречен от всех привязанностей и достигший очень высокого состояния. Таков он есть. Он ни о чем не беспокоится. Его волосы растрепаны, скручены на макушке. Какая одежда на нем одета, — никаких мыслей об этом. И всю эту работу он отдал Нараяну, Вишну. Он освобожден от всего. Он передвигается повсюду одетый в тигровую шкуру. Его средство передвижения — бык Нанди, которого нельзя контролировать никаким образом в отличие от лошади, которой одевают сбрую. Куда бы Нанди ни пошел, туда и Шива едет. Он никогда не осознает чтобы то ни было о том, что люди будут говорить. Что другие люди о нем думают, что люди скажут, если я ношу такую одежду, передвигаюсь сидя на Нанди. Потому что он самоудовлетворен. Он находится в своей собственной радости. Его не интересует, что весь мир будет говорить о нем, чего стесняться перед людьми.

Вы, должно быть, слышали о его женитьбе. Он пришел, чтобы жениться, и Шри Вишну увидел его и подумал: «Что за жених пришел к моей сестре, совсем бесполезный. Как моя сестра выйдет за него?». Но Парвати знала, для нее — он самый лучший. Он благородный, и он не беспокоится ни о чем. Когда человек поднимается над всем, то для него все вещи становятся ничего не значащими. Его внимание не идет в этом направлении.

Образ Шиваджи, который мы видим, нравится нам и мы очарованы им. Все думают, что вся эта работа Шиваджи — это нечто особенное. Но когда в Сахаджа Йоге свет Шиваджи появляется, тогда их жизнь начинает изменяться. Я видела раньше, что в Сахаджа Йогу приходили женщины и мужчины, которые любили очень сильно украшать себя. Все их внимание на том, чтобы решить, что надеть сегодня, что надеть завтра. Теперь проявление этого усилилось, поскольку повсюду открылись институты красоты. Все это то здесь, то там. Так что женщины очень сильно попадают в эти ловушки. Когда этот прекрасный тлеющий свет разгорается ярче, тогда нет никакой значимости во всех этих вещах. Также человек, который ищет покой и комфорт, особенно комфорт духа, он далек от своего собственного комфорта.

Посмотрите на этих иностранцев. Они живут в больших домах, имеют машины, они очень богаты. Но когда они приезжают сюда, они приспосабливаются к любым условиям. Этого нет у индусов. Индус, куда бы ни направился, нуждается в персональной ванной. Очень привязан. Я не знаю, что еще кроме этого ему нужно. До сих пор они не поднялись над этим. Удивительно, но в нашей бедной стране существует так много людей, которые имеют множество желаний. Это очень удивительно.

Недавно люди попросли меня купить большой участок земли для ашрама, но индусы никогда не живут в ашрамах. Этот ашрам мы делали с таким трудом и затратили столько денег, но они не готовы жить в нем. Я сказала, что мы заплатим вам за проживание в нем. Но нет. На моей родине, в Чиндваре, этот дом стоил очень больших денег, так много было израсходовано. И я сказала, что люди, которые вышли на пенсию, могут жить там. Такой приятный бриз там, это горное место, но никто не готов жить там. Все думают только о собственном комфорте. За этими людьми такого не наблюдается, они готовы жить в ашраме. «Мой дом, моя жена, еда должна быть так приготовлена, мы будем есть эту пищу». Вы так сильно запутаны в своем эгоизме. У этих людей такого нет. Индусы едят пищу, очень много уделяя вкусу. Я знаю, что когда индусы приезжают в Кабеллу, то они привозят с собой свои чапати, паратхи. Потому что вкус этой пищи не покидает их языка. До сих пор все идет так привязанно к языку. И пока эти вещи не прекратятся, благодаря медитации, до тех пор вы не можете пройти выше дхармы.

Эту маленькую вещь нужно понять, что мы отстаем в пожертвовании. На этот раз они сказали: «Мать, мы вложили так много денег на покупку земли, так много денег затрачено, что плата за пуджу слишком большая для нас». Я не знаю, как много писем пришло ко мне: «Уменьшите плату за пуджу. Уменьшите плату за пуджу». Один раз пуджа проходит в Дели, и все равно идут письма за письмами. Они выбросят тарелку после еды, но будут просить уменьшить деньги за пуджу. Я не беру никаких денег от вас, все это было сделано на мои деньги. Говорят, — всё это. И посмотрите сегодня, — половина пандала пустая. Почему? — Они не хотят платить деньги за пуджу. Они звонят: «Сделайте пуджу бесплатной для нас». Это не потому, что у них нет работы. Они говорят: «Мой муж заплатит, я не буду платить».

Я очень удивлена. Если бы здесь был очень строгий Гуру, то вы бы расстались со своими волосами, вы бы стояли в воде в особых одеждах на своих головах. Но Я не хочу этого. Потому что в Сахадж все должно приходить спонтанно. Я видела немало людей пожертвовавших многим в своей жизни. Но теперь я не вижу этого в своих людях. Я знаю о своей матери, что если после шести сари она получила седьмое, она отдаст его кому-нибудь. Когда люди приезжают в Кабеллу, я удивлена, они говорят, что хотят отдельную комнату, хотят отдельный дом, будут жить отдельно. Не могут жить вместе с другими. Тот, кто не может жить вместе со всеми — он не сахаджа йог. До сих пор думает, что он нечто особенное и должны быть специальные условия для него. Он не может быть сахаджа йогом, он только называется сахаджа йогом. Тот, кто является последователем Шанкарджи, должен быть как Шанкарджи. Положи его где угодно, посади его где угодно, дай ему любую пищу, — никаких условностей, никаких привязанностей ко времени, никакого желания спрашивать что-либо. Подобный человек — Сахаджа Йог, я могу сказать. И проявление Шиваджи появляется во всем.

Люди стараются делать много вещей перед получением этого. Пойдите в любое другое место, они заберут ваши деньги, ваши волосы, я не знаю, что еще они сделают. Такого нет в Сахаджа Йоге. Но отношение, которое сформировалось внутри нас, нужно отбросить. Постарайтесь пожертвовать тем, чем вы можете. Пока это не придет к вам, вы не можете называться настоящими бхактами Шивы.

Матаджи имеет много типов бхактов. Никакой специализации. Все типы бхактов. Что бы они ни делали, они говорят: «Она Мать, она простит нас». Но если вас простить, этого недостаточно, чтобы достичь той стадии. Наиболее важным является, чтобы Шиваджи простил вас. Каждый раз просите прощения у него, потому что мы делаем что-то такое, что не должны делать. Мы должны просить прощения, говоря: «О, пожалуйста, простите нас, мы совершаем те ошибки, эти ошибки. Внутри нас мы нуждаемся в том, в этом, хотим того и другого». До тех пор, пока у нас есть желания, мы должны просить прощения у Парамчайтаньи. «Это мое, это мой дом, моя жена…» — Подобные неизменные чувства мы имеем. Если мы не можем сломать этого, мы не можем быть бхактами Шиваджи. В этом смысле, удивительно, что эти иностранцы достигли такого. Те, кто никто раньше даже не слышал имени Шиваджи. И мы всё еще прилипшие к этому и верим в это.

Значение установления Шиваджи в том, что вся жадность внутри нас и весь гнев, все плохие вещи внутри нас — всё это должно нас оставить. Но человек, даже после прихода в Сахаджа Йогу, не может видеть себя. Я слышала, что одна свекровь угнетала свою невестку. Я спросила: «Почему?» Она сказала: «Я никогда никого не угнетаю». Хорошо. Они пойдут в кино и увидят, как свекровь угнетает невестку. И они будут плакать там. Но будут мучить свою невестку по возвращении домой. Или наоборот, будут говорить, что, мол, я никогда никого не мучаю. Держа такую гору внутри, вы не сможете подняться в Сахаджа Йоге.

Потому что это изменяет вашу жизнь. Благодаря этому она превращается в золото. На этом золоте не может быть никакой нечистоты. Благодаря этому к вам ничего не пристанет. […] До сих пор мы порабощены этими вещами. Это особенность Кундалини, — что она приводит нас к чистому поклонению. Такое поклонение тоже должно быть. Я не хочу больше вашего поклонения. Я полностью удовлетворена. Что вы мне дадите? Вы только сможете стать удовлетворенными внутри себя. После пребывания в этой радости, нужно думать только об этой радости. И эта радость, и если мы получили это ничего не делая, зачем же делать все эти вещи?

После долгих раздумий я пришла к заключению, что Сахаджа Йога — это очень просто. И именно поэтому это очень сложно. Если кто-нибудь стоит и держит в руках палку, и говорит: «Идите сюда, обстригите все ваши волосы, оденьте одежды, не ешьте никакой еды четырнадцать дней», так много всего этого. Затем всё становится в порядке. Но Сахадж вы должны принять от своего сердца, эмоций и ума. В этом каждый должен приводить себя в порядок, и бить самого себя. «Почему я делаю так? Могу ли я делать так?» Через это многие вещи будут отброшены. В этом вы достигнете того, что вы могущественны и вам не нужно будет ничего. Вы не будете иметь никаких желаний, и будете сидеть комфортно. И удивительно, что когда Парамчайтанья поймет, что вы ни в чем не нуждаетесь, она принесет полные блюда всего перед вами. Может для того, чтобы искусить вас, а может чтобы посмотреть что вы имеете. Нет таких желаний, которые не могли бы быть удовлетворены. Но в этом вы должны иметь некоторый интерес.

Сегодня вы призываете Шиваджи, и он любит таких людей. Разница в том, что мы любим разного рода людей, а Он нет. Он любит только тех людей, кто оставил свою работу. Все это обман внутри нас. Все это подобно: «Почему эта одежда одета? Если не одета, то что случится?» Но здесь жилище отшельника принимается поверхностно. Вы становитесь отшельником, отшельником изнутри. Когда вы становитесь отшельником, вы не желаете ничего. Когда вы приходите туда, вы счастливы.

Первыми были люди из […]. Они практиковали религиозную епитимью и ходили по всему свету. Они дали множество знаний людям. Я была удивлена, что они достигли таких мест. Я была в Колумбии и узнала, что они достигли даже Боливии. Если вы поедете в Колумбию, вы почувствуете головокружение, как в самолете. А в то время люди перемещались только пешком. Как же они дошли туда? Невозможно понять. В России, в разных ее частях, они практиковали свою епитимью. Что они делали, где жили, что носили — ничего не известно. Потому что когда эта стадия достигнута, вы становитесь чудесным человеком. Подобно тому, как мы знаем Сай Натха из Ширди. Он появлялся везде, приходил везде, помогал людям. Люди говорят: «Мать, мы видели его». Да, вы можете видеть его. Такие люди становятся бессмертными. Потому что все убивающие отношения исчезают, и они становятся бессмертными. И получить это бессмертие можно используя Шиваджи.

(речь на английском)

Я говорила им о поклонении Шиве, о том, что должно произойти с вами. Но сегодня Я расскажу вам о том, что происходит вечно внутри нас. Когда вы получаете свою реализацию, имеется одиннадцать Рудр, которые расположены здесь. Они, можно сказать, являются частицами или анша сил Шивы, и все они стараются убрать или удалить все ложные представления о жизни, которые у нас есть. Когда наша Кундалини поднимается, они все просветляются, все одиннадцать. И скажем, к примеру, Будда обладает частью их, Махавира обладает частью их. Что делают все Они? Они контролируют нас, когда мы становимся жертвой различных вещей. Как, у нас есть эго. Так что Будда заботится об эго. Он позаботится о том, чтобы вы были шокированы своим эго, чтобы вы были сильно удивлены тем, как вы были столь эгоистичны и столь оскорбительно и унизительно вели себя.

Но когда эта Рудра не пробуждена, когда нет света в этой Рудре, тогда что происходит? — Вы начинаете оправдывать себя, вы думаете, что все, что вы делаете — правильно, что бы вы ни сделали, что бы вы ни сказали, чего бы вы ни достигли, вы считаете, что это ваше право, что вы не сделали ничего плохого. Для этого Рудра Будды должна быть пробуждена. И напротив, если вы раздуваете и раздуваете свое эго, если вы становитесь все более и более эгоистичным, тогда вы становитесь совершенно правосторонней личностью. Как только вы становитесь правосторонней личностью, вы знаете все симптомы такого человека. Если же вы просто наблюдаете, интроспектируете и видите сами, что эго сделало с вами, какие неправильные представления у вас есть о себе, тогда вы применяете метод, предложенный Мохаммедом Сахебом, — бить себя туфлей, Он не знал, что еще сказать. Потому что это эго может действительно взорвать всю вашу голову и вы можете оказаться втянутым в столь многие трудности. Я видела, как люди развивали эту болезнь Юппи, когда сознательный ум становится совершенно бесполезным, человек не может двигаться. Сознательно такие люди не могут двигаться, только лишь бессознательно. И эта болезнь так ужасна, что человек становится подобным пресмыкающемуся, его тело необходимо переносить, он не может самостоятельно идти, он не может самостоятельно сидеть. Это может произойти в очень юном возрасте. Это происходит в Америке, А также Я видела 2–3 случая в Индии, здесь также происходят подобные вещи.

Вы и не пытаетесь видеть свое эго и контролировать его и испытывать раскаивание из-за него. В Сахаджа Йоге нет ничего подобного покаянию, мы не верим в покаяние, потому что мы верим, что вы все получили свою реализацию и не можете совершать никаких ошибок, но это не так. Мы должны раскаиваться. В английском языке есть слово «sorry» — сожалею. По любому поводу они говорят sorry, даже если вы позвоните им, они снимут трубку и говорят «sorry». Я спрашиваю: «Sorry за что?» Это «sorry» само по себе очень пустое слово, в нем нет никакого смысла, в нем нет глубины. Когда вы говорите «sorry», вы должны видеть, почему вы говорите это слово и что необходимо исправить. Существует очень большая проблема у нынешнего поколения людей, когда люди развили такое колоссальное эго, потому что весь наш экономический рост, все наше индустриальное развитие, все наши большие, большие организации, все они дали нам зеленую улицу для развития нашего эго. Если мы не развиваем наше эго, — мы потеряны, мы нигде. И вот как мы начинаем раздувать его, и тогда начинаются эти правосторонние проблемы. Как реакция, это переходит на левую сторону, а на голове, фактически, это находится на правой стороне. Здесь правостороннее эго вырастает, так что левая Рудра является Рудрой Махавиры.

Таким образом, люди совершают греховные вещи, которые являются плохими вещами, которые направлены против Шри Ганеши. Затем также имеются контролирующие силы Махавиры, который управляет ими и говорит: «Ты пойдешь в ад, произойдет то-то и то-то». Он описывает ад, всевозможные разновидности ада, что вы пойдете в ад и будете заживо гореть там, Я не знаю, всевозможные вещи Он описал, чтобы внушить вам страх. Но это не помогает. Так что люди начинают сильнее уходить влево или, Я бы сказала, к этой Рудре. Тогда эта Рудра становится беспомощной и приходит огромная депрессия, человек испытывает сильную депрессию: «О Боже, что за депрессия у меня, я так болен». А затем вы пытаетесь напугать других своей депрессией, вы демонстрируете то, что называется эмоциональным шантажом, вы делаете всевозможные вещи, даже бьетесь головой. Это может проявляться через эго, а может проявляться через левостороннюю проблему левой Рудры.

Эти две Рудры очень важны, поскольку они напрямую связаны с нашими левой и правой симпатическими нервными системами. Поэтому очень важно следить, чтобы вы не стали жертвой этих Рудр. Эти Рудры должны быть удовлетворены. Поэтому, чтобы быть в норме, заботьтесь по крайней мере об этих двух Рудрах, одна из которых контролирует наше эго, а вторая — жалость к самому себе: «Я просто не могу делать это, я — это, я — то», и всевозможные депрессии. Все это выливается также и на физическом уровне в очень серьезные проблемы, такие как рак. Если эта Рудра блокируется, у вас развивается рак. Но вся эта часть набухает, она называется мейдха, вся эта часть набухает, и вы можете видеть, что у ракового больного повсюду имеются выпуклости, по крайней мере, они могут быть здесь или, возможно, там. Из-за такого колебания в природе человека вы не можете сказать, какая из Рудр ответственна за развитие этой психосоматической проблемы. Все психосоматические проблемы возникают из-за того, что эти Рудры стали неэффективными. К этому может привести либо депрессивная природа, либо угнетающая природа, а также многие другие факторы.

Но все эти факторы есть не что иное, как неотъемлемая часть сил Шри Шивы или Садашивы. Он — Тот, кто полон каруна, полон сострадания, Он — океан сострадания. Если вы попросите у Него прощения, Он простит. Что бы вы ни сделали, если вместо того, чтобы испытывать чувство вины, вы попросите о прощении, тогда Он прощает. Но если вы думаете, что бы вы ни сделали, — хорошо, что вы никогда не мучили никого, вы никогда не заставляли никого страдать, тогда Он знает, Шива знает все, не так ли? Из-за того, что Он знает, Он начинает отворачиваться от вас. Так что существует большое сочетание вашей силы воли, которая должна быть у вас, и благословений Шивы. Когда Шива благословляет вас, ваша сила воли также усиливается, но у вас должна быть полная сила воли, вы должны знать, что вы должны достичь высшего уровня личности.

Он вовсе не был мирского типа, Я хочу сказать. Предположим, кто- то пригласил бы Шиву на какую-то вечеринку и тому подобное, как бы Он выглядел там, — люди смеялись бы над Ним. Когда Я повстречалась с какими-то хиппи, Я спросила: «Почему у вас такая прическа?» Но они все — примитивные (первобытные) люди, так что они ответили: «Мы хотим быть примитивными». Я сказала: «Но ваш мозг — современный, что тогда за польза иметь примитивного вида волосы?» Так что обман, самообман не поможет вам, самое лучшее — это открыто смотреть на себя и понимать, что вы делаете не так. Если это сработает, Я говорю это вам, так многим сахаджа йогам, сидящим здесь, если вы исправите себя и станете такими, Я уверена, что все проблемы: политические, экономические и все остальные глупые проблемы, которые у нас есть, закончатся.

Но сегодня, из-за Кали юги, это такая смесь, что даже самые плохие люди продолжают творить то же самое. Сейчас это наша ответственность — спасти этот мир. Это наша ответственность — создать великую достойную жизнь, которая не является поверхностной, которая такова не для показухи, а развивается изнутри, так, чтобы свет вашего духа распространился и просветлял этот мир. Это очень важно понять. Все эти проблемы и болезни, психосоматические болезни и все остальные проблемы, которые на коллективном уровне мы можем назвать проблемами Кали юги, такие как политические, экономические и все такого рода проблемы созданы только лишь людьми. Они не созданы Божественной Силой, но Божественная Сила старается нейтрализовать их. Если будет много сахаджа йогов, которые будут практиковать Сахаджа Йогу в истинном значении этого слова, если это может быть сделано, если этого можно будет достичь, тогда, Я думаю, мы сможем сделать многое, многое для улучшения человечества.

И вот почему мы получили реализацию. Не только лишь для самих себя. Не только лишь для своих семей, не только лишь для своих городов и стран, но для всего мира Сахаджа Йога будет работать. Если вы должны соревноваться, вы должны соревноваться только лишь в своем восхождении и ни в чем более. Но люди столь поверхностны, что думают, что рисуясь или становясь «большой шишкой», они достигнут чего-то, что находится на очень высоком уровне. Это не так. Должно быть очень скромное отношение и к себе самому также, чтобы вы понимали: что бы вы ни делали, вы делаете это для разрешения глобальных проблем. Безусловно, мы можем решить их, потому что вы являетесь каналами Божественной Силы. Если бы Я сама могла это сделать, Я бы сделала это, но Я не могу. Вот почему Я должна была собрать всех вас и сказать, что вы стали всеми этими каналами.

Но в данное время вы наслаждаетесь. Вы наслаждаетесь жизнью, каждая секунда становится радостью, что также является даром Шивы. Шива — Тот, кто создает это великое восхищение и великую оценку каждому моменту, всему, что делается. И это состояние нам надлежит достичь, не осуждая себя и не раздувая свое эго, а видением того, кем вы являетесь. Главное, что нужно видеть, это какие проблемы у вас есть, что беспокоит вас, — только лишь вы сами. Если вы просто сможете прийти к такому уровню понимания, Я уверена, Я весьма, весьма уверена, что вы будете таким достоянием, которое поможет этому миру взглянуть на себя и измениться, потому что на поверхностном уровне вы не сможете изменить эти глубоко укоренившиеся проблемы. А вы, будучи столь благословлены Кундалини, на самом деле стали великим факелом; факелом, Я бы сказала, на пути Истины, Любви и Радости.

Да благословит вас Бог.

 
< Пред.   След. >
Разное
Новинки
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024