Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
540747 посетителей
Кто он-лайн
Rambler's Top100
Главная arrow Библиотека arrow Лекции Матери arrow Ганеша arrow Ганеша пуджа - 1987 - Мадрид
Ганеша пуджа — 1987 — Мадрид | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви  

Мадрид, Испания
6 ноября 1987 года  

Материализм  

Сегодня мы приехали сюда, в Испанию, и здесь так много других испанских сахаджа- йогов, и вы все встретились с ними. Благодаря этому они очень укрепились в сахаджа-йоге, ведь они чувствуют, что у них есть братья и сёстры по всему миру, потому что в Испании очень мало сахаджа-йогов, и они чувствуют себя довольно потерянными из-за того, что их так мало. А ваш приезд сюда сродни тому, как одна рука помогает другой руке.

Сейчас Испания развивается материально, и это время, когда они должны быть осторожны. Им не нужно проходить весь путь к сверхразвитому государству и затем страдать. И это страдание не должно становиться своего рода наказанием для них, как во многих богатых странах. Потому что, когда материализм растёт, он пытается взять верх над людьми, но если материализм начинает расти после реализации, вы овладеваете материей. Тогда материя не садится вам на голову, потому что с реализацией у вас появляется благоразумие, и, фактически, материализм должен пониматься через Таттву Лакшми, Принцип Лакшми. Если вы развиваете мудрость в сахаджа-йоге, тогда вы понимаете, насколько далеко заходить с материализмом. Материя существует для вас, а не вы для материи. Сейчас Я вам постепенно расскажу, как материя садится нам на голову до реализации.

Вначале мы начинаем использовать материю для нашего комфорта. С помощью науки мы развиваем способы и методы, посредством которых мы развиваем жизнь, которая даёт вам больше комфорта. Вначале это нормально, что мы получаем достаточно пищи и надлежащие дома для жизни, но к этому времени мы уже становимся рабами материи. Материя — это мёртвая вещь. Мы просто меняем формы материи, от мёртвого к мёртвому, но мы не можем делать никакой живой работы. Так вот, эта материя начинает наделять нас привычками, затем мы не можем избавиться от этих привычек и постепенно начинаем становиться рабами материи. Это не заходит настолько далеко. Теперь, если у вас слишком много техники, вы производите чрезмерное количество вещей. К примеру, у вас так много машин. В Париже каждый проводит весь день на дороге. Как только вы оказываетесь на дороге, вы проводите там всё время. Лучше быть дома. И вы тратите часы напролёт. Затем вы начинаете производить другие вещи. Скажем, например, они производят одежду. Фабрики должны работать. Вы не можете остановить фабрику. Поэтому они начинают производить так много вещей, что не знают, как продать их. И тогда они говорят: «Хорошо, давайте создадим моду». И эти производители распространяют дома моды. Так запускается мода. По её велению все меняют свою одежду каждый год. Они должны выглядеть в соответствии с модой, так много денег тратится впустую, но мы также теряем и свою индивидуальность.

В Америке они разыгрывают ещё один трюк. Я думаю, что здесь он, должно быть, тоже везде распространён. Каждый год они создают новый тип ручек, новый тип кафеля, новый тип ванных… Если вы приходите в американский дом, лучше расспросить насчёт ванной, а иначе, когда вы туда войдёте, вас может просто окатить водой с головы до ног из какого-нибудь душа. Или вы можете сесть в ванну, нажать на что-то, и струя станет бить вам в лицо. Их кровати тоже нелепые, вы можете нажать на какую-нибудь кнопку, и вся кровать может сложиться прямо на вас…  У них есть кровати, в которых они могут сложить только эту часть или только ту. Это ужасно. Я имею в виду, если вы нажмёте какие-то кнопки, вы будете каждый раз чувствовать себя акробатами…  Нет необходимости делать всё это. Но когда у вас чрезмерное количество техники, тогда вы должны это делать, и так вы становитесь рабами этих дельцов.

Но когда вы приходите в сахаджа-йогу, вы знаете, как выполнять живую работу. Как, например, в богатых странах они используют семена, которые гибридные. Эти гибридные семена не содержат питания для нас, они не несут пользы для наших мозгов, они замутняют наше сознание. Особенно гибридные животные, их молоко затуманивает наш рассудок. Гибридные животные сами очень бестолковые. Но в сахаджа-йоге вы берёте обычные семена и вибрируете их. Если вы вибрируете их, тогда, что происходит, — вы начинаете получать семена, которые даже лучше гибридных. Я устраивала эксперимент с подсолнечником и вырастила подсолнух весом примерно в два килограмма, около тридцати сантиметров в диаметре и с такими большими семенами, что вы ни за что бы не догадались, что это семена подсолнуха. И коллекционеры были так изумлены этим, и они подумали, что такие семена решат все наши проблемы с маслом. То же самое происходит и с животными. Вы берёте обычную корову, обычную индийскую корову, и поите её вибрированной водой, и она даёт вам примерно такое же молоко, как австралийская корова. Но молоко австралийской коровы может лишить вас ума и рассудка, потому что мы видели этих австралийских коров, когда они в Индии: они не знают, где они стоят, они просто носятся как угорелые. Каким же должно быть их молоко?.. А индийская корова, если она получает реализацию посредством этой вибрированной воды, даёт молоко, которое очень полезно для мозга. Вот каким образом мы улучшаем качество наших животных с помощью сахаджа-йоги.

Теперь что касается материи. Мы должны понимать, что материя годится только для того, чтобы отдавать её другим. Но если она дарится реализованной душой, то она имеет колоссальный эффект. Перед тем как Грегуар захотел писать свою книгу, Я подарила ему перьевую авторучку, а он сказал, что никогда не писал книг, и начал писать так хорошо. То же самое и с Рустамом, он стал учёным. То есть сахаджа-йога даёт вам дополнительную Силу, с помощью Которой вы можете нейтрализовать негативные эффекты материализма. Теперь, скажем, например, в Англии вы должны предлагать людям напитки, и для этого у вас должно быть десять типов стаканов. Одного вполне достаточно. Зачем иметь десять для того, чтобы что-то выпить? Это головная боль. Если же вам нужно использовать ложки и вилки, то для этого есть всевозможные уточнения, и у вас может быть десять столовых приборов. Но если вы можете использовать свои руки, они очень чистые. Не нужно иметь так много сложностей, но они у нас есть не потому, что мы этого хотим, а из-за этих предпринимателей. Они навязывают их нам.

Но существует более глубокое влияние, как люди управляют вами с помощью материи. Допустим, они приходят к кому-то в дом и обнаруживают, что какая-то ложка отсутствует, потому что у них может быть ложка для авокадо, скажем, специальная ложка для авокадо. Так вот, если этой ложки там нет, они скажут: «О, у этих людей нет здравого смысла», — и спросят: «У вас есть ложка для авокадо?» И у них хватает бесстыдства и высокомерия, чтобы оскорбить другого человека. Допустим, вы пришли в гости, хозяйка будет больше беспокоиться о своём ковре, чем о гостях. И такого рода ситуация может зайти слишком далеко, и человек может стать очень сухим. Такие люди относятся к очень отталкивающему и оскорбляющему типу. Есть ещё один способ, которым они управляют вами с помощью материи. Например, мужу они скажут так: «Ты должен достать мне то-то, а иначе я сильно рассержусь». Если муж разобьёт одну чашку, жена затюкает его так, как будто чашка гораздо важнее, чем муж. Она может найти другого мужа, она может также достать и другую чашку… Понимаете, человеческое достоинство сводится к материи, и такого рода управление происходит постоянно. Дети также управляют родителями. Они видят по телевизору какую-то игрушку и просят её у родителей. Если родители не дают им эту игрушку, они не будут есть свою пищу. Они будут рыдать, вопить и беспокоить родителей. Тогда родители говорят: «Хорошо, давай купим эту игрушку, пусть она у него будет». И ребёнок играет с игрушкой, а не с родителями. Встречаются два друга и говорят: «Мы должны пойти и посмотреть вместе фильм». Они не разговаривают друг с другом, нет никаких отношений, никакой дружбы. Между ними что-то должно быть. Нет прямых отношений между детьми, между друзьями, между мужем и женой. Материя должна украшать вашу жизнь, а не делать её уродливой, создавая между вами проблемы. Скажем, французам не понравятся англичане, потому что они используют вилки и ножи по-другому. А англичане высоко о себе мнят, потому что они знают английский язык. Все такого рода нелепые чувства приходят в связи с этим материализмом, и мы больше не коллективны, и коллективность пропадает. Но затем мы обнаруживаем неправильные методы вхождения в коллективность. К примеру, мы обращаемся к алкоголизму, потому что после алкоголя мы чувствуем себя раскованными и можем смеяться и наслаждаться вместе. Ещё один из вариантов, это когда мы отправляется на праздник. Все женщины должны выставить напоказ своё тело, чтобы привлечь внимание мужчин. Мужчины должны выставить напоказ своё тело, чтобы привлечь внимание женщин. Но никто никого не знает. Это безрадостное занятие. И судя по тому, как они ссорятся между собой из-за всех этих мелочей, они действительно убийцы радости. В результате всех этих вещей мы утратили искусство… мы утратили искусство. Мы утратили мастерство… мастерство. И теперь куда бы вы ни пошли, вам встречаются уродливые вещи вроде аэропорта Шарль-де-Голль. Он выглядит как фабрика, и Я не знаю, как вы себя чувствуете в этом месте. В доме нет уюта, дома так пусто и так невзрачно, и люди такие сухие и глупые. В семье нет радости, поэтому дети и сбегают из дома в возрасте восемнадцати или шестнадцати лет, или в каком-то другом… Так что вместо людей мы начинаем создавать роботов, понимаете, управляемых предпринимателем. Такова ситуация. Вот почему вы играете на руку всевозможным вещам наподобие фрейдистской психологии. Как только появляется какая-либо новая идея, они хватаются за неё, и вот почему они страдают. В результате у них сейчас появился СПИД. В их головах нет логики. Они не понимают, что это просто эксплуатация. После прихода в сахаджа-йогу вы понимаете, что это эксплуатация. Сейчас у них появился пластик и нейлон, и они не знают, что делать с пластиком, как от него избавиться. Затем у них появились кислотные дожди, которые поражают деревья.

Сейчас Швейцария, которая такая коррумпированная страна, Я должна сказать, она берёт деньги, полученные коррумпированным путём, у каждой страны, это абсолютные материалисты, и они страдают от этих кислотных дождей. Большинство их деревьев уничтожены, и у них случаются оползни со всех этих больших-больших гор, которые у них есть. Лёд начинает сходить вниз, потому что никто не сдерживает его. И сейчас идут потопы. Природа начинает действовать. Так что, прогрессируют ли они внешне в этом неверном направлении, или пробуют какие-то внутренние вещи, вроде фрейдистских методов, — и то, и другое опасно и разрушительно. И в этом разрушении пропадают люди, которые невинны. Поэтому нужно развивать эту мудрость внутри себя, что мы здесь люди, неотъемлемая часть Единого Целого, и только люди могут получить самореализацию и почувствовать это единство. И такая личность — это удовлетворённая личность. Они не пытаются эксплуатировать другие страны, других людей. Они живут, удовлетворённые сами собой. Они наслаждаются своим состраданием и своей щедростью. Они открывают свои дома каждому, они открывают свои сердца каждому. Они делают свои дома прекрасными для других, а не для себя. В Лондоне мы вначале жили в загородном доме, и там было ещё шесть домов. Там жили довольно богатые люди. Каждую субботу и воскресенье бедный муж должен был постригать лужайку, а жена стояла над ним и говорила: «Делай это как можно лучше». Также он полировал всю медь, понимаете, опять-таки под контролем жены. И даже крыса не вошла бы в этот дом… И они были удивлены тем, что в наш дом приходит так много людей, и они пришли посмотреть наш дом и были удивлены тем, что наш дом такой красивый, ухоженный и чистый. Я сказала им, что если у вас действительно красивый дом, даже дети не захотят нарушать это, они будут относиться к дому, как к храму. Но если вы не делаете дом красивым и приятным для других, тогда вы заняты натиранием всей меди, хрусталя и прочего только для себя. И какой же в этом смысл? Затем в понедельник вы снова уставшие, сидите очень уставшие. Но если бы вы держали двери открытыми для других, и они наслаждались, тогда бы это имело какую-то цель. Так что бесцельная жизнь совершенно безрадостная. Вот в чём проблема. В том, что люди убиваются из-за пустячных вещей. Если одна ложка потерялась, они просто умрут десять раз. Слава Богу, мы в Индии пока не такие материалисты. Мы могли бы ими стать. Но пока у нас для этого есть помеха: мы приходим в сахаджа-йогу до своего развития. Культура тоже совсем другая, и это древняя культура. Это должна быть культура сахаджа-йогов, и это будет такой культурой. К примеру, если кто-то разольёт кофе, никто ничего не скажет: «О, всё в порядке, всё в порядке, нет-нет, ничего страшного». Даже если это персидский ковёр. Пока гости в доме, вы не станете его оттирать. Даже если дети что-то разобьют, мы не наказываем их: «Ты сломал это, и это очень плохо, ты сломал то…» Ничего подобного. «Всё в порядке, будь осторожен». Вот и всё. Мы не ругаем их за это, но мы говорим им: «Будь осторожен, ты можешь пораниться». Вещам не придаётся никакого значения. Так же и в языке мы не можем сказать кому-то: «Я ненавижу тебя». Это непозволительно. Или «Ты мне не нравишься», или «Я верю в это». Вам скажут: «Кто ты такой? Что ты о себе возомнил?» Родители тут же исправят вас, и это корректирующий момент, который помогает на протяжении всей жизни. Вы не говорите грубые вещи, вроде «мне не нравится это, мне не нравится то». Мы должны ценить всё: учиться ценить других людей, наслаждаться другими людьми, видеть их хорошие черты. Если вы видите только их плохие черты, вы получите все плохие проявления. Где ваше внимание? Вместо того чтобы приобретать слишком много пластика, имейте при себе одну маленькую хорошую вещь. Это то, что приносит радость. Держите свои дома открытыми для других, не беспокойтесь о состоянии своей двери. Если кто-то касается двери, это может испортить на ней полировку или что-то в этом роде. Наслаждайтесь заботой о других, беспокойством о них. Мне всегда говорят: «Мать, Вы выглядите такой молодой, несмотря на Ваш возраст, и Вы работаете так напряжённо». Это потому что Я люблю каждого гораздо больше, чем забочусь о Себе, потому что Я так сильно беспокоюсь о каждом. Это делает Меня очень счастливой. Если Я могу дать что-то другим, это делает Меня очень счастливой. Если Я могу готовить для всех, это очень хорошо. Кажется, всего два года назад или около трёх лет назад Я ездила в Австралию и готовила для пятисот человек в двух местах, и действительно наслаждалась, видя, как им нравится Моя еда. Это подарило Мне столько радости. Самая большая радость — в даянии другим. Как только это отношение изменится, вы будете удивлены, материализм падёт к вашим ногам, потому что в сахаджа-йоге это работает таким образом.

Я приведу вам пример. Однажды Я собиралась на Пуджу Шри Гуру, и Я хотела сделать подарки для всех лидеров. В Лондоне Я не езжу за покупками, но Я поехала и очень утомилась, Я не смогла ничего купить. И Я вернулась вечером очень уставшая, и так и не смогла ничего найти. Я подумала: «Открою-ка Я свою кладовку и попробую найти что-нибудь там». И в этот момент один сахаджа-йог просто сказал: «Мать, там какой-то мальчик, который хочет продать свои картины». Я тут же бросилась вниз, и у него оказались красивые картины по весьма разумной цене, Я могла позволить Себе их купить. И количество было как раз то, которое Мне нужно. Так Я приобрела их. И вы знаете, на одной из Пудж Шри Гуру Я подарила всем эти прекрасные картины. В этот раз у Меня не было времени купить какие-то подарки для лидеров, Я съездила во Францию и затем сюда. Я думала: «Я должна привезти что-то, что же делать? Я должна найти что-то для Хосе Антонио, а также для Патрика». Так вот, наш рейс отложили, и Я купила прекрасные перьевые ручки для них обоих, Я была очень счастлива, что смогла купить их там. Это так приятно, понимаете, покупать для других. Мне сложно покупать что-то для Себя. Так много раз Я видела, как внезапно вы покупаете вещи, которые хотите, и материя у ваших ног. Я купила конфеты для детей на Пуджу, нет, не на Пуджу, а для визита в Париж. И когда они вечером приехали на музыкальную Программу, мы забыли об этом, но в аэропорту мы внезапно нашли их, и Я раздала их все маленьким детям и большим детям тоже, и мы хорошо провели время в аэропорту. Все эти мелочи приносят так много радости, такой океан радости. Просто попробуйте делать эти вещи.

В начале сахаджа-йоги Я поехала на Программу, чтобы встретиться с сахаджа-йогами у Гавина, и его жена не очень хорошо готовила и всё такое, она была шизофреничкой, но Гавин сказал: «Мать, пожалуйста, оставайтесь с нами на ужин». И Я подумала, что он готовил только для Меня, поэтому разрешила всем уйти, а он был на кухне, и когда он вернулся, то сказал: «Мать, где они?» Я сказала: «Они ушли. А что?» Он сказал: «Понимаете, Мать, Я ведь готовил для всех них. Почему они ушли?» Понимаете, его добродушие наполнило Моё сердце радостью. Я почувствовала, какой это славный человек. Он из Шотландии, и говорят, что шотландцы очень скупые, но Я обнаружила, что Гавин очень щедрый человек. Точно так же Я люблю, когда сахаджа-йоги говорят хорошо о других, стараются помогать им и быть добрыми по отношению друг к другу. Это приносит самую большую радость. Все эти вещи остановят давление материи на нас. Мы не должны беспокоиться о материи.

Конечно, нужно заботиться о том, что вам дарят с любовью. Однажды Грегуар подарил Мне двух маленьких-маленьких лошадок. Затем Я приехала домой и увидела, что они пропали. Я прошла по всему дому в их поисках: «Где же они? Куда они подевались?» Тогда Я опросила своих слуг, своих домашних, и все они были удивлены: «В доме так много вещей. Почему Она беспокоится об этих двух маленьких лошадках?» А вечером вернулся Мой муж. Я спросила: «Ты видел тех двух маленьких лошадок, которых Мне подарил Грегуар?» «Да-да, — сказал он, — Я спрятал их в свой шкаф, потому что там были дети, они могли сломать их, и Ты бы расстроилась». У Меня было так много серебра, так много дорогих вещей, он не побеспокоился о них, потому что тут было проявление любви, которое гораздо больше, чем всё золото и серебро, взятое вместе.

Это то, что мы должны понять, что любовь гораздо важнее, чем что-либо ещё. Вы должны больше соревноваться в любви друг к другу. Соревнуйтесь в доброте по отношению друг к другу, соревнуйтесь в скромности друг с другом, соревнуйтесь в том, чтобы делать что-то для других и говорить что-то очень приятное другим. Старайтесь думать о том, как бы сделать что-то очень приятное. Как, например, Я однажды пошла купить для Себя сари и… понимаете, в затратах на Себя Я довольно скупа, поэтому решила, что оно довольно дорогое и не стала его покупать. И там со Мной был другой сахаджа-йог. Я не знала, но он купил то сари, а на следующий день пришёл и подарил его Мне. Вы не представляете, какую Я испытала радость! Потому что Я знаю, что очень экономлю на Себе. И потом все так сильно хвалили это сари. Возможно, в нём была та любовь. Вот что это такое. Мы должны чувствовать Силу любви. Тогда всё вибрирует, материя вибрирует. И вы можете чувствовать вибрации на расстоянии. Если вы придёте, откроете Мой шкаф и попробуете привести в порядок Мои сари, вас просто накроет вибрациями. Всё, к чему вы прикоснётесь, будет иметь вибрации. Так что это важно, чтобы мы учились любить и улучшать наши вибрации, чтобы мы могли распространять любовь повсюду и вытаскивать людей из оков материализма. Я хотела поговорить с людьми в Испании об этом, и для всех остальных людей Я бы сказала, что они должны вернуться назад, потому что они зашли в этом слишком далеко, потому что материя осложняет вас. Она влияет на вас и заставляет больше думать. Она не позволяет вашему вниманию быть устойчивым. Если вы видите что-нибудь красивое, просто смотрите на это, не думая. Тогда вы осознаете, какая красота лежит в материи. В системе медитации Дзен, Видитама, тот, кто был основателем системы Дзен, пробовал это сделать. Кажется, Я говорила об этом в какой-то другой Лекции.

Со всей Моей Любовью к вам Я бы сказала: «Старайтесь любить друг друга». И вы видели, что, когда вы ездите по Индии, это не так уж комфортно, и мы не можем предоставить вам комфорт в тех небольших местечках, куда мы приезжаем, и всё же вы все наслаждаетесь так сильно. Вы не хотите комфорта, вы хотите комфорта любви. Вы наслаждаетесь обществом друг друга так сильно и той любовью, которой вас сполна одаривает Индия как принимающая у себя гостей страна. Это признак хороших сахаджа-йогов, потому что в наших жизнях есть большая цель, величайшая из всех. Что-то делал Авраам Линкольн, что-то делал Махатма Ганди… Ваша работа гораздо сильнее и тоньше, потому что вы можете делать живую работу. Так что нам не нужно становиться саньяси, нам не нужно ни от чего отказываться, но мы должны поменять наше отношение, мы должны развить эту непривязанность.

Да благословит всех вас Бог.

 
< Пред.   След. >
Разное
Новинки
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024