Шри Матаджи Нирмала Деви Ганапатипуле, Индия 5 января 1988 года В результате вчерашней программы и всех этих дней вы, должно быть, осознали, что для того, чтобы добиться активизации вашей Кундалини, достижения Ею Сахасрары и расширения вашего Сушумна-нади, вам необязательно сидеть в медитации по три-пять часов. Конечно же, вы должны не подолгу медитировать, потому что это момент, когда вы один на один с вашим Богом. И, тем не менее, когда вы входите в медитацию в коллективе, Кундалини поднимается точно так же. Это очень особый способ понимания того, что происходит. Когда вы в коллективе, вы компенсируете друг друга, дополняете друг друга, и тонкая сторона Космоса начинает проявляться в вас. Тогда, если вы действительно можете погрузиться… в санскрите или в маратхи есть очень хорошее слово для слова «погрузиться», это рамамана. Хотя Я не думаю, что тут нужно погрузиться «с» радостью, тут нужно не слово «с», понимаете, а погрузиться в радость. Так вот, если вы можете погрузиться в радость того, что сахадж, то вы можете стать медитативной личностью. Вы можете достичь этого медитативного Состояния внутри себя. С этим Состоянием, с этой Силой внутри вас начинают разворачиваться новые тонкие Измерения. Ваш иной вид условностей, который подобен оковам, связывающим вас, просто раскрывается, и вы становитесь свободной личностью — Бандхамукта. Благодаря этой Силе всё рушится: рушится ваше эго, рушатся ваши условности — и вы становитесь едины с Радостью Жизни, Божественной Жизни. Вы можете это испытать, но сохранить это внутри себя возможно, только если вы занимаетесь практикой в сахаджа-йоге, контролируя своё внимание, концентрируя своё внимание на высоких ценностях, на высоких вещах. Давайте посмотрим, что мы из себя представляем. Низкая система ценностей, в которую мы попали, и которая, тем не менее, рассматривается как нечто очень важное. (маратхи) Первое в современной жизни — это осознание времени. «Сколько сейчас времени? Во сколько мы должны прийти? О Боже, во сколько мы собираемся начать? Во сколько мы будем спать?» Вы ощутили, что вчера мы пришли домой около шести часов и уснули в шесть, как будто не спали совсем. Мы были довольно уставшими к двум часам, Я думаю. Затем началась эта прогулка на гондолах (смех в зале, Мать смеётся), и вы снова действительно получили все её последствия с большим наплывом эмоций, Я должна сказать (Мать смеётся). Так вот, в такой момент те люди, которые стараются сохранить достоинство и стараются держаться подальше от этого, всё ещё удерживают свои условности. Допустим, есть человек, который, к примеру, управляющий, довольно здоровый, молодой, и он может танцевать. Я имею в виду, пожилым людям не нужно делать всего этого, но они, по крайней мере, могут очень хорошо прорваться через барьеры условностей. Но такой человек начинает думать: «Что здесь происходит? О, это нонсенс, как я могу к этому присоединиться?» Это выглядит иногда очень грубовато, кажется не таким приличным и благопристойным, как вальс, но это крайне естественно и невинно, подобно ребёнку. Вы можете узнать таких людей, которые всё ещё в барьерах. Для них сложно даже сказать: «Джей Матаджи!» Такие люди всё ещё связаны оковами мирской жизни. Затем они всё время смотрят на время: «Сколько времени?» — и снова получают головную боль. В такое время вы никогда не должны смотреть на часы, потому что у вас заболит голова, если вы посмотрите на них (смех в зале, Мать смеётся), осознавая, что уже очень поздно, понимаете. И вы говорите: «О Боже, уже четыре часа, а мы всё ещё здесь?!» (смех в зале, Мать смеётся) Так что это важно для всех нас — не иметь никаких часов. И даже если они есть, не смотрите на них. Или, даже если вы смотрите на них, они должны встать (смех в зале). Так что вы уходите за пределы времени. Вы уходите за пределы времени. Вы не чувствуете время, вы не чувствуете усталости времени, и вы просто забываете себя, который связан временем всё время (смех в зале). Затем, второе — это то, что мы так много разговариваем. «О, у нас не должно быть религий, никаких джати, пати», так мы говорим, все мы. «У нас не должно быть кастовой системы». Особенно индийцы: «Кастовая система — это проклятие». Люди будут говорить так, а когда дело дойдёт до свадьбы их дочерей, они не выйдут за пределы своей касты (смех в зале). «Кастовая система плохая, ваша религия плохая, то плохо, это плохо…» Но когда доходит до фактического понимания религии, вы можете легонько ковырнуть их и увидите, откуда они происходят. Хуже всего — это условности так называемых религий. И они должны быть разрушены полностью, потому что все они — ложь, основанная на чём-то прочном. Допустим, у вас есть очень прочный фундамент, на котором вы строите дом, скажем, из колоды карт, как они говорят — долго ли он простоит? Если вы пойдёте к основам, вы обнаружите, что все основы это одно и то же, но эти карты из колоды разные, и они являются величайшими заблуждениями для человеческих существ, которые Я вижу каждый день в каждой религии, в каждой стране, в каждой касте! И всё равно мы боимся чего-то абсурдного, чего-то исторического или, Я не знаю, чего. Мы не хотим отказываться от этого. Это показывает ещё одну очень большую силу, привязывающую нас к очень низкосортной жизни. Я имею в виду, если два человека из одной касты где-то встречаются, то, как они разговаривают? «О, так Вы из той же касты?» Тот овечает: «Да, это так». — «Тогда Вы, должно быть, знаете этого человека…» — «Да-да-да, братья моего отца, то, сё…» На маратхи это называется сак кха (смех в зале). (маратхи, смех в зале, Мать смеётся). Вроде того. «О, так Вы, значит…муж…такой-то сестры такого-то кузена? (хохот в зале)» И на такие ужасные темы они болтают часами напролёт… И тут Я не знаю, какое во всём этом удовольствие. В конце концов, слово за слово, они иногда обнаруживают, что оба они имеют отношение к какому-нибудь ворюге или убийце, или банкроту, или ещё к какому-нибудь ужасному человеку, и тогда они расходятся и уже не хотят показывать никаких взаимоотношений. Таков этот вид бестолковых разговоров. К примеру, если встречаются дамы, «О! — скажет одна. — Где ты купила это сари?» — «Я купила его там-то». «О, я была там, сколько ты за него заплатила?» Та говорит: «Столько-то». Такая трата времени продолжается, продолжается и продолжается! Вся жизнь проходит напрасно в таком низкопробном понимании ценности жизни. Затем они также будут говорить гадости, делать их, и, Я имею в виду, вы можете вырастить на этом всю грязь. Это что-то вроде плесени, вырастающей из мёртвого. При наличии небольшого тепла плесень начинает расти, происходит мутация, и гриб становится агрессивным и может стать злокачественным, то, сё. Точно так же начинается и вся эта низкосортная жизнь. Затем эта низкосортная жизнь может распространиться во всех сферах жизни, таких, как политика, экономика, повсюду — потому что она как пластик. Пластик может проникнуть в одежду, может проникнуть в деревья, может проникнуть во всё. Точно так же эта ужасная низкосортность входит в эти различные вещи, и человек не может подняться над этими встроенными пластиковыми оковами, которые у нас имеются. В это время, когда у нас есть такой тип Программ, всё разрушается, и вы действительно растворяетесь в Любви Бога. Есть так много других мирских вещей, если вы посмотрите, как люди разговаривают, как они шутят и всё такое — вам кажется, что всё это грязь, происходящая вокруг вас. Медленно, постепенно вы будете отдаляться от неё. Вот как вы готовите себя к сохранению этой Радости внутри себя. Сейчас мы приближаемся к самому концу наших туров, и когда вы поедете в свои страны, вы сами увидите, что происходит вокруг, и просто посмеётесь и избавитесь от этого. Вы должны помнить эти прекрасные дни в Ганапатипуле, и вы должны погружаться в это состояние и знать, что вы принадлежите к Царству Бога. Я знаю, у нас было очень мало времени поговорить, но музыка была даже лучше. Я могла лучше общаться с вами через музыку. Я работаю над вами всё время. И всё же до сих пор есть люди, которые заблокированы. Я попрошу всех лидеров, которые обнаружат, что в их группах есть заблокированные люди. Пожалуйста, не зовите их на Пуджи. Их нужно придержать, если вы считаете, что они не в порядке. И они также не должны расстраиваться, потому что для них будет гораздо полезнее, если они не пойдут на Пуджу. Так что завтра замечательный день для нашей Пуджи. Я надеюсь, вам всем будет удобно прийти и находиться здесь. Я думаю, завтра перед тем, как прийти на Пуджу, не разговаривайте слишком много и не обсуждайте слишком много. Я думаю, у вас уже было достаточно обсуждений сегодня, и вы пришли к определённым заключениям. Я бы хотела знать, есть ли какие-то неотвеченные вопросы. Если есть, Я бы хотела ответить на них сейчас, и после этого мы начнём нашу Программу. Пяти минут на ответы будет достаточно. Все ответы были получены? Есть ли вопросы, на которые Я не ответила? Пожалуйста, встаньте, Я не вижу, есть ли кто-нибудь? (вопросов нет, Мать смеётся) О, это сахадж. У сахадж-людей нет вопросов. Они должны только отвечать. (маратхи) Итак, местные жители хотят надеть на Меня гирлянду. |