Шри Матаджи Нирмала Деви
Лондон, Англия 17 октября 1982 года
Сегодняшнее наше поклонение Деве в Англии — знаменательное событие. Как вы знаете, согласно Сахаджа-йоге Англия — сердце планеты, где пребывает Дух Шивы. Мне думается, что это выражение уважения и почитания Девы и поклонение Ей — великая честь для всех сахаджа-йогов. Каждому из нас следует задуматься над тем, почему Деве придается такая значительность, почему Ей оказывается столь большое уважение, каковы Ее могущества. Причина в том, что Она смогла выносить дитя такого величия, как Христос, смогла создать Шри Ганешу из Своего собственного тела, смогла защитить невинность, отстоять динамическую силу Своих детей, у которых нет эго, которые не знают, что такое эго. Вот такая великая энергия пребывает в личности, имеющей множество пурва-пуний (заслуг), совершившей массу славных дел в прошлых жизнях, всегда понимавшей, что Девственность — это могущество превыше любого другого, прикладывавшей все свои усилия и старания для сохранения Девственности и Целомудрия. Вы знаете, что в нашем теле Она пребывает как Кундалини, то есть Она — Дева. Она неприкосновенна. Желание стать Духом есть абсолютная чистота, абсолютная непорочность (Нирмал). Ее ожидание чисто. Нет никакого другого желания, кроме как быть одним с Божественным. Со всеми другими желаниями покончено. Мне трудно говорить на эту тему в западной стране. Я испытываю замешательство. Мне не хочется, чтобы в ком-то из вас закралось чувство вины, являющееся большим недостатком, поскольку со временем оно принимает свою противоположность. Пользы от него нет. Если мы понимаем, что у нас есть эти проблемы (отсутствие целомудрия), то нашей реакцией на них должна быть смиренность, а не чувство вины. Если же у вас нет смиренности и вы с агрессивностью спрашиваете, что вы получили от Сахаджа-йоги, и выражаете недовольство ею, не видя при этом полученных пуний (достоинств), то чего вы заслуживаете? Ваша Кундалини, несмотря на все ваши недостатки, была поднята. Вы знаете это. Вы благословлены. Поэтому вместо того, чтобы жаловаться или проявлять агрессивность, вы должны знать, что вам оказана большая «услуга» — вы полностью прощены. Вам ниспослано это великое благо. Чтобы достичь должного уровня, необходимо усердно поработать. Теперь надо не чувствовать вину, а быть смиренным и благодарным. Несмотря на то, что мы содеяли, вели игру сами с собой, мы сидим сегодня здесь как девы Бога. Только вам, девам, дозволено испить Сомра-су, являющуюся чаранамритой (водой, которая омывает Мать). Находясь здесь в таком качестве, как можно быть требовательным? Необходимо смириться. Взглянув на свое прошлое, на все совершенные ошибки, не надо чувствовать себя виноватым. В этом я с вами. Как я уже сказала, я испытываю большое замешательство, говоря об этом, но прошу вас посмотреть честно на самих себя. Мы должны увидеть себя такими, какие мы есть. Преимущество индийцев в том, что в их стране пребывает Кундалини. Поэтому, свершив любой нехороший поступок, они всегда знают, что сделали плохо. Для них добродетель остается добродетелью, даже если они сами недобродетельны. Праведность есть праведность, даже если они сами неправедны. Делая что-то дурное, они всегда сознают это и в ответ на упрек не говорят: «А что в этом плохого?» Не выносят они на обсуждение и то, что явно скверно и направлено против Девственности, против Возвышенности, против Божественности. Они никогда не будут выдавать сатанинское за Божье. Они лицемерны — это так, но они сознают, что то, что они хвалят, в действительности скверно. Такое все общество в стране, потому что в ней пребывает Кундалини. Когда мы теряем свою невинность и свое целомудрие, то мы, прежде всего, становимся эгоориентированными и начинаем думать: «А что плохого в том, что я делаю?» Ваша Шакти — ваша Кундалини, и Она — Девственность. Она — ваше могущество. Она — ваша сила. Ваша невинность — ваша сила. День, когда мы утратили свою невинность, — это день свершения нами первородного греха. Учитывая это, нам необходимо быть смиренными и стремиться достичь не царств и не некоей роскошной жизни, а получить место на этой святой земле Шивы. Шива — это прощение, Он прощает каждого. Даже ракшасы (демоны) могут быть прощены, но можно ли им дать реализацию? Даже палачи могут быть прощены, но можно ли им дать реализацию? Прощен — это иное состояние, означающее, что эта особь может прожить дольше благодаря прощению Шивы. Но какая это жалкая жизнь! Те, кто не имеет невинности, не могут давать радость. Они сами — жалкие создания и делают несчастными всех. Высокомерие — не детское качество. Мы должны быть как дети. Но и даже когда вы не были таковыми, вам все равно была дана реализация. Теперь же вы наравне с девами и даже выше их. Какие же наши отличительные качества? Это смиренность, это простота. Не умность, не высокомерие, при которых принижают других и занимаются позерством, а полное поступление всеми своими эгоистичными качествами. Пусть девственность возродится в вас. Сегодня, как в первый день каждого нового года, мы должны дать обет, что мы все поступимся своими ужасными характерами, повелевающими нравами, напористыми действиями, эгоориентированной грубостью. Я не знаю, какая польза от этих качеств. Пока вы не откажетесь от них, Господь Девственности, Шри Ганеша, не сможет увенчать вашу агию-чакру. Мы должны оставить все то, чем мы занимались прежде. Если бы наше прошлое могло надоумить нас, какими смиренными мы должны быть в общении друг с другом, со всеми сахаджа-йогами, какими добрыми, любящими, всемирными! Дева не может принять помыслы, которые невсемирны. Это ее отличительная черта, потому что Она всемирна по природе своей. Весь фанатизм, весь расизм, вся кастовость — все то, что искусственно разобщает мужчину с мужчиной, женщину с женщиной, нацию с нацией, — сгинут, как только вы станете невинными. Но вы не достигнете состояния невинности промыванием мозгов. Тогда как пробуждением Кундалини вы, несомненно, можете его обрести. Однако для его поддержания ваш рост должен быть внутренним, не внешним. Надо искать свои корни. Она — мула (корни) вашего существа. Она проявляет все ваши корни. Поэтому ваше внимание должно быть на своих корнях, а не на побегах, как прежде. Теперь с честностью смотрите на себя и растите свои корни. Все западное общество без корней, вы это видите. Мы потеряли их. Давайте честно признаем это, будучи западными людьми. Мы должны найти свои корни. Дерево, не имеющее корней, сохнет. Оно не дает тени и со временем совсем засыхает, приобретая жуткий вид. Погибнув, оно падает на кого-нибудь. Кроме того, на всех сухих вещах растут колючки. Это словно пустыня, где могут расти только колючки. Когда все люди становятся до того материалистичными и глупыми, что ненавидят друг друга, то розы и лотосы не растут в их обществе. Вы же — лотосы этой страны. Вы родились в грязи, сейчас же возвращаетесь в свое лоно. Вы были красивыми, были как лотосы, но упали в эту грязь, из которой выбрались благодаря своей настоящей природе. Теперь вы опять лотосы, но без благоухания. Лотос без благоухания немыслим. Он должен благоухать, чтобы затмить дурной запах этой грязи. Вы можете расти гораздо лучше, чем индийцы. Но не тут-то было. Это поражающее меня высокомерие людей! Они постоянно выражают недовольство то одним, то другим. Чем они себя мнят? Кто вы? Это потому что не выращены корни. Как только вы вырастите свои корни, в вашем характере начнет проявляться смиренность. Бывает искусственная смиренность, не от сердца. Натуральная смиренность придет к вам только, когда вы станете девственны, станете невинны. Под невинностью не имеется в виду только нравственность. Многие полагают, что достаточно быть нравственным человеком. Это не так. Невинность подразумевает и нематериалистичность. Для людей ковер представляет большую ценность, чем их дети. С утра до ночи они будут всех резко одергивать, чтобы просто сохранить несколько бесполезных вещиц, которые так или иначе будут оставлены здесь навсегда. Материализм это то, что наносит удары вашей невинности. Если материализм — это создание вещей для того, чтобы приносить людям радость, давая их в качестве подарка, если материализм — это чашка, наполненная нектаром любви, то он приемлем. Но вы ведь не едите чашку? Для меня материализм — это все равно что поедание людьми чашки, а не нектара! Разве чашка ценнее нектара? Допустим, что в золотую чашку положен яд, разве вы примете яд, потому что он в золотой чашке? Если вы готовы принять яд, то я, в отличие от вас, без колебаний предпочту золото. Примет ли кто-нибудь осознанно яд, потому что он в золотой чашке? Полное отсутствие здравого смысла. Такие материальные вещи, являющиеся основой экономики, не могут дать вам счастья. Я в своей жизни отмечала, что любая материальная вещь дает большую радость, если есть возможность отдать ее кому-то. Я чувствую, что мне всегда приятнее давать, чем брать. Постарайтесь иногда отдавать что-то и отметьте, какое наслаждение вы при этом будете испытывать. Но этого, разумеется, не следует делать в том случае, если вам надо избавиться от вещи. Хотя на самом деле вещи только в таких случаях и отдаются, возможно, потому что все, чем вы владеете, в любом случае вызывает у вас головную боль даже самым тонким образом. Любое ваше владение способствует завладеванию вами. Это рабство. Оно лишает вас свободы расти, однако «идет» с вами рука об руку. Меня спрашивают, почему богатые так скупы. Люди не могут понять этого. Если что-то дорожает на один фунт, вся Англия взбудоражена. Постоянно только и слышишь, что на столько-то повысилась цена на это, на то. И из-за этого устраивают забастовку. Я не могу понять, как вы все это учитываете. Если меня спросить, сколько стоит сахар в двух каких-то районах, то я буду знать только, где он дешевле. Это потому что я невинна. Я всегда достаю самые дешевые вещи. Я замечала это. Моя невинность приводит меня в места, где цены самые низкие, и я получаю самую большую радость, потому что могу отдать купленную вещь. Я знаю, как отдать. Вот так из-за утраты реальной силы своего Духа, являющейся Девственностью, вы утратили и чувство радости. Вы — убийцы радости: с утра до ночи вы убиваете радость друг у друга, с вашего языка все время слетают грубости. Я складывала руки пред вами, потому что знала, что сказанное мною немного огорчит вас. Я делала это для того, чтобы ваш ум не встревожился уж очень. В своих руках я очень осторожно держала ваше сердце, чтобы не обидеть вас. Сами мои слова не были горькими, горька была правда, выраженная ими. И все же я бережно держала ваше сердце между ладонями, чтобы не причинить вам боль. Чтобы нанести кому-то обиду, достаточно просто приоткрыть рот. Вы не представляете себе, какую бурю ненависти вы создаете при этом внутри себя. Мне суток недостаточно для проявления своей любви к людям. Мне исполнится скоро шестьдесят лет, но я не думаю, что прожила эти шестьдесят лет оправданно, поскольку не имела возможности любить людей так сильно, как мне этого хотелось. Поток моей любви такой большой, что мое тело страдает, и я порой корю себя за то, что несу такой груз любви в себе. А плюс к этому небольшое возбуждение от пуджи — вы знаете, что бывает со мной. Я, когда вы зовете меня на пуджу, порой содрогаюсь: «Что теперь будет?» Потом кто-то может задать вопрос: «Мать, не вобрали ли мы Твои вибрации?» Несомненно, но я не хочу подтверждать это, потому что тогда у вас опять заблокируется вишудди, и вы будете впитывать их меньше. Мне приходится проявлять большую деликатность. Вы и без того уже раненые люди, потому что нанесли раны сами себе. Никто не причинял вам вреда, вы, люди, хорошенько поранили себя сами. Вы опробовали все возможные способы, чтобы причинить себе боль. Теперь из-за этой боли у вас создалось чувство вины, и вы причиняете боль другим. Это просто, как день. Поэтому не причиняйте себе боли. В этом нет никакой надобности. И помните, что у вас нет никакого права грубить кому бы то ни было. Вы должны быть ласковыми, добрыми людьми. Есть ко всему еще и психологи, которые вызвались давать вашей грубости такое объяснение: «У вас должна быть большая сила воли. Если вы не будете так говорить, другие воспользуются этим». Кто может воспользоваться западными людьми?! Это полный абсурд! Тем ли, кто вершит несправедливость по всему миру, такое говорить?! Это абсурдно. Я не могу понять, как можно давать такое оправдание. Но теперь пришло время: вы — те люди, которые своими благодеяниями ублажите разгневанного Бога и склоните Его к милости. Кто удостоится этого в этом западном мире, скажите мне? Вы избраны, специально подготовлены, чтобы создать почву для пробуждения божества сострадания ради всех остальных. Вы видели высокомерие людей при распространении Сахаджа-йоги. На наши публичные программы приходит тысяча людей, но после них в Центр приходят только трое. Это типичное явление. Я провела большую часть своего драгоценного времени в этой стране и на Западе, но, несмотря на это, высокомерие порой сражает меня. Люди высокомерны друг с другом. Даже и со мной они порой высокомерны, как никто другой нигде еще не был. Как они разговаривают со мной, как ведут себя по отношению ко мне! Я просто не могу понять, как они могут такими быть всюду и в любое время, особенно женщины. Приехав в Бельгию, я поразилась, заметив, что бельгийские домохозяйки даже хуже, чем британские. Это просто жуткие женщины. С ними не знаешь, как общаться. Они повелевают всеми домочадцами. Я не знаю, как они делают это. Они до такой степени эгоориентированы, что я просто изумляюсь. Но если едешь в Америку, то видишь, какие там мужеподобные женщины. Нет любви, нет ласки — ничего, одно позерство, все разговоры только о материальных вещах. Это сухие плети, скажу я вам. И они хотят реализации, хотят быть великими. Сегодня в день Девственности я возлагаю большие надежды на женщин этой страны. Здесь мужчины совсем не разговаривают. А в Бельгии картина еще хуже — ни один мужчина не вымолвит и слова. Они не могут говорить. Это бедняги, которым велено молчать. Они задавлены женщинами. И что будет со страной, где мужчины молчат, а говорят только женщины? Это ужасно — давайте смело признаем это. По крайней мере у нас, в Индии, премьер-министр — женщина. А чем являются они — никчемные, бесполезные, занимающиеся только мытьем домашней утвари и позерством? На какие жертвы они могут пойти? Женщина славится количеством приносимых ею жертв. Это вызов для всех вас, женщин, проследить, смиряетесь ли вы. Ваши качества не улучшатся, доколе вы не смиритесь. Вы во всем утверждаетесь. Для чего? Деве невозможно поклоняться, будучи такими высокомерными и подавляющими. Дева — простая женщина. Она чрезвычайно проста. Ей не понятны ваши планы и то, что вы высоко цените. Ее ценность — Ее Девственность. Это Она твердо знает и не позволит никому прикоснуться к ней. Это Ее собственность, Ее богатство, Ее величие. И Она смиренна, потому что никого не боится. Она не агрессивна, однако никто не осмеливается посягнуть на ее Девственность. Она не позволит этого. Теперь в Сахаджа-йоге перевернута новая страница. Я должна предупредить всех вас об этом. Не позволяйте себе больших вольностей в Сахаджа-йоге. Вы обязываете никого другого, кроме как себя самого. Будьте осторожны. Относитесь к моим предупреждениям всегда серьезно. Вы все должны теперь высоко подняться. И поможет вам в этом не только совершение моей пуджи. Я могу вам уже сказать столь многое. Теперь вы лучше поклоняйтесь сами себе. Вы должны поклоняться всем своим Богам, пребывающим внутри вас. Чистите свои центры. Первые — это Бог и Богиня смирения, невинности. Поклоняйтесь им. Если вы не поклоняетесь им, вы не можете идти дальше и не будете защищены. Я опять повторяю, что перевернута новая страница. Не позволяйте себе вольностей в Сахаджа-йоге. На вас ниспосланы все блага. Вы увидели свет дня, но приготовьтесь к ночи. Никому не следует вести себя вольно. Старайтесь совершенствоваться. Не выражайте больше недовольств. Если вы не можете жить подобающим образом в ашраме, то лучше уйдите из него. Он не для того, чтобы создавать для вас удобства. Никто не нуждается в вас, поверьте мне. Вы должны нуждаться сами в себе. Если вы искатели, если вы хотите найти свои корни, то для вас все доступно. Но вы должны быть смиренными, должны спускаться к корням со смирением, не с высокомерием. Необходимо понять, почему мы не продвигаемся в своем росте. Высокомерие, по сути, свойственно людям, у которых нет веры в себя. Вера в себя утрачивается у тех, чья внутренняя сущность не проявляется. Когда не проявляется внутренняя сущность, то появляются всякие проблемы, и тогда вы выражаете недовольство. На самом же деле проблема в вас самих. Это Бог должен бы выражать недовольство (задумайтесь над этим), который создал эту Вселенную, который создал всех вас с такой любовью и вниманием, который дал вам все, что есть под этим солнцем, который дал вам реализацию, дал вам свет — все, что только можно. А вы жалуетесь на него! Этого не следует делать. Выражайте недовольство собой: «Со мной не все в порядке, я должен привести себя в норму». Смотрите на себя честно. Например, когда дети смотрят в зеркало, они говорят: «Это кто-то другой». А мы не сомневаемся, что это мы. Они всегда отождествляют себя не с отражением в зеркале, а со своим действительным образом. Они не создают искусственных образов, не сживаются с образами, которые делают их эгоориентированными, живут с реальностью, какой она есть. Так они устроены. Если, к примеру, фотографирование производится при свете, имеющем иной цвет, чем снимаемый объект, то и на фотографии объект может выйти другого цвета. Если на мне, скажем, красное сари, а вы фотографируете при голубом свете, то на фотографии сари может быть зеленым. Человеческие же глаза всегда видят настоящий цвет. Они не могут увидеть нечто нереальное. Тогда как фотоаппарат может. Фотоаппарат может приставить человеку другую голову. Такие фокусы можно проделывать фотоаппаратом, но не человеческими глазами. Все, что вы видите, — это то, что реально существует, если вы, конечно, не пьяны. В нормальном состоянии вы видите реально существующее. Если же вы эгоориентированы, то никогда не увидите реально существующее. Если же вы эгоориентированы, то никогда не увидите себя таким, какой вы есть. Вы увидите себя надменным. Если захотите, вы можете увидеть себя царем Божественных небес. Это воображение. Приложив таким образом свое воображение, вы можете увидеть себя кем и чем угодно, что будет полнейшей ложью. Вы — это ваша внутренняя сущность и должны видеть себя как свою внутреннюю сущность, как свой Дух. А Дух — это вселенская сущность, это невинность, это Дева внутри вас. Уважайте ту свою часть, которая есть Дева, которая еще есть в вас. Если бы ее не было, я бы не смогла дать вам реализацию. Несмотря на все нападки, Дева пребывала в вас, будьте в этом уверены. Многие с гордостью говорят: «Я ничего не чувствую, Мать, ничего такого нет». В таком случае вы должны испытывать стыд или, по меньшей мере, чувствовать, что вы чего-то лишены, что с вами что-то неладно и вам надо привести себя в норму. Должны быть, по крайней мере, такие мысли: «Я должен привести себя в порядок, со мной что-то неладно». Однако вы, напротив, с гордостью говорите: «Я ничего не почувствовал!» Теперь о мудрости. Мудрость — это то качество, которое является частью невинности. Совершенная мудрость встречается у деревенских жителей или у очень простых людей. Они ничего не планируют. Попробуйте одурачить их, и вы, в конце концов, поразившись, будете вынуждены признать: «Какой же большой дурак я сам!». Попробуйте обмануть этих «неотесанных» сельских людей, несомненно, очень простых, живущих с Матерью-Землей. Если так называемый высокообразованный интеллектуал, магистр гуманитарных наук, доктор философии попытается одурачить такого «неотесанного» простого человека, то через полчаса он обнаружит, что он самый большой из когда-либо рожденных дураков. В Индии есть очень распространенная поговорка, которая на санскрите звучит так: видья винайе на шобхате, то есть даже знания (видья) украшаются (шобхате) только скромностью, смирением. Образованный человек должен быть скромным. Если он нескромен, то он никоим образом не является образованным. Я не знаю, рассказывала ли я вам об одном святом, к которому, когда он медитировал, пришел король и спросил его, не было ли у него кого-нибудь. Он ответил: «Да, да, мой король, садитесь. Сначала пришел ваш слуга, затем министр, за ним премьер-министр, а теперь пришли вы». Король тогда спросил его: «Ты слепой, как ты узнал об этом? Через медитацию?» Святой сказал: «Нет, благодаря здравому смыслу». — «Что это за здравый смысл?» — спросил король. И святой поведал: «Первым пришел слуга и стал ругать меня: „Что ты тут рассиживаешь, притвора, тратя попусту время‛. Он оскорбил меня два-три раза, посквернословил и спросил, не видел ли я кого-нибудь здесь. Я сказал, что нет. Затем пришел министр. Он не оскорблял меня, а просто задал мне вопрос. После пришел премьер-министр. Этот называл меня „сэр‛. Он, должно быть, из Англии. По-моему, он меня благодарил. Потом пришел король, то есть вы. Вы были чрезвычайно скромны. Прикоснувшись к моим стопам, вы сели на Мать-Землю, подождали, пока я спрошу вас, что вам надобно, и очень деликатно, поскольку я слепой, спросили, не слышал ли я, чтобы кто-то ко мне приходил. Прежде чем задать мне вопрос, вы произнесли 108 имен Гуру. На этом основании я заключил, что вы — образованный, воспитанный, смиреннейший человек и, следовательно, должны быть королем». В прежние времена у нас по крайней мере не было премьер-министров, которые были бы «кассовыми» актерами. Даже публика была столь невинна, что не приняла бы такой чепухи. В этом отличие прежнего времени от нынешнего. Мораль этой истории такова: чем больше мы познаем видью, познаем методику Сахаджа-йоги, тем все скромнее мы должны становиться. Это наш знак отличия, наше свидетельство, наш доступ к каждому человеку, путь, который приблизит нас к другим искателям. Отыскать пути и методы становления скромным и быть скромным — это ключ к Нирмала Видье. Обладая скромностью и смирением, вы никогда не скажете: «Это моя ванная, мои фрукты, моя еда, мой стол, мой стакан». Невинность дает способность находить радость во всем. Я хочу сказать, что мне порой приходится не только есть с бхутами, но и поедать бхутов. Это самое худшее, что может быть. И вам тоже не следует беспокоиться, если есть люди с бхутами. Если они высокомерны, давайте им банданы, боритесь с ними всеми такими методами. Но если вы думаете, что, вступив с ними в спор, справитесь с ними, вы горько ошибаетесь. Это невозможно. Старайтесь использовать Нирмала Видью, то есть смиренность, которая есть миелиновая оболочка вибраций. Как у каждого нерва, так и у вибраций есть миелиновая оболочка, только в форме смирения. Если вы смиренны, вы выиграете битву, если нет — проиграете. При наличии у вас смиренности все для вас будет представляться шуткой. Если вы смиренны, вы можете воспринимать глупцов, бхутов и всех высокомерных людей как клоунов в спектакле. Старайтесь быть смиренными с самим собой и со мной, особенно со мной. Вы должны знать, что одно из условий, которые поставил перед вами Христос, — это быть «осторожными». Я не хочу, чтобы вы были как-то грубы со мной, так как в этом случае я никак не могу помочь вам. Пока вы смиренны со мной, все в моих руках, но как только вы проявляете непочтение ко мне, то другие налагают на вас взыскание, а их тысячи. Тогда не обвиняйте меня в этом. Вы — мои протеже, вы под моей защитой. Вы, скажем, продырявили крышу своего дома и жалуетесь, что вас заливает дождь, не знаете, как решить эту проблему. Крыша предназначена для защиты от дождей, а вы проделали в ней дыры, и теперь в дом протекает дождь. А если вы, несмотря на это, все же хотите, чтобы крыша защищала вас от дождя, то я должна вам сказать, что вы лишены ума — вот в чем дело. Так что это еще одно предупреждение. Я испытываю большую неловкость, говоря об этом, но опять должна напомнить, что сегодня день замешательств, потому что Дева всегда в замешательстве, Она — застенчивая личность. Она должна быть робкой. Она стесняется говорить то, что Ей не хочется, и испытывает робость, когда говорит даже о чем-нибудь приятном. Говорить же о неприятных вещах для Нее просто ужасно. Давайте совершим поклонение Деве внутри себя. Давайте поднимемся до этой вершины, чтобы установить этот сверкающий бриллиант нашей Девственности в оправе нашего смирения. Можно негодовать, но не на сахаджа-йогов и не на меня. Даже на других можно гневаться только при крайней необходимости. Если же вы будете воевать друг с другом и при этом рассказывать людям о Сахаджа-йоге, то никто не поверит вам. Вот почему сегодня — день, когда Дева, Гаури, села, чтобы поклоняться Шиве. Она сделала Лингу Шивы и стала класть на нее свой синдур, молясь: «Позаботься об этом знаке моего союза с Тобой. Предоставляю эту заботу Тебе. Заботься и обо мне. Я предаю себя Тебе». Вот так Гаури, ваша Кундалини, склоняется перед Духом: «Теперь позаботься об этом соединении. Я забываю все остальное. Подними меня. Я забыла все то, чем была прежде, отбросила все. У меня нет иного желания, кроме того, чтобы Ты поднимал меня все выше и выше. Сделай меня собой. Все остальное не имеет для меня значения. Со всеми иными проявлениями и желаниями покончено. Теперь я полностью предана тебе, мой Дух. Поднимай меня выше и выше, удаляя от всего того, что не было Духом. Сделай меня совершенным, полным Духом». Забудьте все, что было прежде. Этот подъем, это восхождение, будет очень быстрым, если вы в данный момент откажетесь от всего того, что не есть Дух, и будете делать это ежеминутно и в дальнейшем. Все, что идет вразрез с Духом, должно быть отброшено. Вот что такое чистое желание, вот что такое Кундалини, Дева, то есть быть абсолютно единым с Духом. Все остальное не имеет значения, не имеет ценности. Это восхождение! Какой бы собственностью вы ни владели, на ком бы вы ни были женаты, где бы вы ни работали, в каком бы положении ни находились, в какой бы стране ни жили, вы — Дух. И если вы поднялись ввысь, вы будете пребывать в прекрасном Царстве Божьем, где все безобразное отпадает, подобно тому, как с раскрывшегося лотоса спадает вся грязь. Пусть же и мои дети станут благоухающим, прекрасным приношением Садашиве! Благослови вас Бог! |